Свято-Никольский приход села Вознесенье Савинского района Ивановской области.

ЗАУПОКОЙНЫЕ СЛУЖБЫ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ

         Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

         В седмичные (в будни) дни Великого поста не бывает полной Литургии и заупокойных поминовений не совершается. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены  субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. В 2019 году 23 марта и 30марта, а 6 апреля заупокойная Литургия отменяется в связи с предпразднством Благовещения Пресвятой Богородицы.

     Поминать усопших в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения или посты, но и в любой другой день. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных). На проскомидии (подготовительная часть) из просфор будут вынуты частицы за их упокоение, которые в конце Литургии будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия. Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем оказать тем, кто нам дорог. Вот как говорится о поминовении на литургии в Послании восточных Патриархов: «Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою бескровной жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь».

     Вверху записки указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например:

митрополита Иоанна

игумена Даниила

иерея Сергия

монахини Тавифы

Виктора,

Евдокии).

       Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

      Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

       Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

       Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на Литургии, но не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Т (7)

Перейти к верхней панели